«ЭТО ТО, ЧТО НАМ НУЖНО»
проект
проект

«ЭТО ТО, ЧТО НАМ НУЖНО»

«Пеликан» запускает новый проект: «Это то, что нам нужно!»

Дан старт новому проекту Свердловской региональной общественной организации социализации и реабилитации детей «Пеликан». Социально значимый проект поддержан Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

Направление проекта: Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям-инвалидам.

Актуальность проекта:
В своем послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года Президент России В.В. Путин отметил: «Для нашего общества, для многонационального народа именно семья, рождение детей, продолжение рода, уважение к старшим поколениям были и остаются мощным нравственным каркасом. Мы делали и будем делать всё для укрепления семейных ценностей. Это вопрос нашего будущего. Общая задача для государства, для гражданского общества, для религиозных организаций, политических партий и средств массовой информации».

На решение этой задачи направлен проект «Это то, что нам нужно!». Деятельность по проекту нацелена на обеспечение реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

В проекте «Это то, что нам нужно!» представлена работа с детьми – инвалидами, с родителями (законными представителями) детей – инвалидов, со специалистами, работающими с этой категорией детей.
Читать дальше
В Свердловской области проживает около 19 000 детей – инвалидов до 18 лет.

С 1 сентября 2016 года во всех школах области началась реализация федеральных государственных общеобразовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с умственной отсталостью (далее – ФГОС ОВЗ) – стандартов нового поколения. Успех в образовании детей - инвалидов во многом предопределен не только профессионализмом педагогов, но педагогической подготовленностью родителей, как участников образовательных отношений.

Встает вопрос качественного сопровождения инклюзивного образовательного процесса. Семья и образовательные учреждения связаны общими задачами в образовании и воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов родителям (законным представителям) детей – инвалидов очень трудно, а «без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны» (В.А. Сухомлинский).

Работа службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и социально - консультативной помощи позволит решить многие острые проблемы, происходящие от недостаточных знаний родителей и недостаточных компетенций педагогов. Большое значение в проекте уделяется созданию условий для раннего развития детей - инвалидов (до трех лет), помощи родителям, которые дают дошкольное образование своим детям именно в семье. Кроме того, особое внимание будет уделяться семьям, где растут дети, нуждающиеся в паллиативной помощи. В областном реестре на 01.01. 2019 года 417 детей с паллиативным состоянием, из них в г. Екатеринбурге - 168 детей. Наличие паллиативного статуса не должно лишать ребёнка прав на развитие, игры, образование.

Кроме того, проект будет содействовать решению важнейшей задачи государственных и общественных институтов - создание эффективной межведомственной системы родительского просвещения и семейного воспитания в Российской Федерации (указ Президента Российской Федерации №204 от 7 мая 2018 года).

Актуальной проблемой России, Свердловской области по-прежнему остаётся не высокая степень ответственности родителей (законных представителей) за воспитание, образование, здоровье, социальную направленность детей - инвалидов. Психологически принять особенность своего ребенка в одиночку очень сложно. В настоящее время различного рода помощь детям - инвалидам, осваивающим образовательные программы, оказывается. Родители же, законные представители детей - инвалидов, люди, обдумывающие форматы устройства детей - инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, порой лишены психолого-педагогической, методической и социально - консультативной помощи, несмотря на то, что отдельным категориям таких лиц предоставление психолого-педагогической, методической и социально - консультативной помощи должно осуществляться на безвозмездной основе (например, родители и законные представители детей - инвалидов, получающих дошкольное образование в форме семейного образования).

Не соблюдаются общие принципы гуманности, уважения личности и достоинства маленьких граждан страны с паллиативным состоянием.

Предлагаемое решение: Работа службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и социально - консультативной помощи родителям (законным представителям) детей - инвалидов, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей - инвалидов, оставшихся без попечения родителей, а также создания условий для раннего развития детей - инвалидов дошкольного возраста, реализации программы психолого-педагогической, методической и социально - консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование в семье.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) детей - инвалидов, педагогическими, социальными работниками.

Разработка, апробирование стимульного материала для обеспечения психолого – педагогического сопровождения детей с паллиативным состоянием. Разработка психолого – педагогического обоснования стимульных материалов.

Эти направления работы организация определила, проанализировав обращения родителей (законных представителей) в Общественную организацию «Пеликан», темы консультаций, которые были проведены для родителей (законных представителей) детей – инвалидов при трёхлетней реализации проекта «В единстве за права инвалида, ребёнка – инвалида».

Цель проекта:
Создание условий, направленных на повышение компетентности родителей (законных представителей) детей - инвалидов в области образования, воспитания детей через создание единого информационно-просветительского образовательного пространства, способствующего принятию педагогами, воспитателями, социальными работниками, родителями (законными представителями), общечеловеческих ценностей в воспитании, образовании и социализации детей – инвалидов.

Содействие реализации права ребенка с инвалидностью на образование на территории Свердловской области; инклюзия детей и подростков с инвалидностью в образование и иные социальные отношения.


Задачи проекта:

1. Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей), педагогов, воспитателей в вопросах образования и воспитания детей - инвалидов, в том числе раннего развития детей в возрасте до трех лет.

2. Создание службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и социально - консультативной помощи родителям (законным представителям) детей – инвалидов. Оказанные услуги должны быть оценены получателями услуг, как услуги с высоким уровнем качества.

3. Поддержка инициатив родительских сообществ, направленных на конструктивное вовлечение родителей в образовательно - воспитательный процесс, содействовие выявлению и распространению лучших практик взаимодействия семьи и школы, педагогов и родителей (законных представителей) в воспитании и социализации детей – инвалидов.

4. Пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно­нравственных традиций семейных отношений.

5. Разработка и реализация комплекса обучающих мероприятий для педагогов, воспитателей, социальных работников и родителей (законных представителей), как равноправных, равноценных и автономных партнеров в воспитании и социализации детей – инвалидов с целью повышения квалификации по вопросам развития родительской компетентности, ответственного родительства.

6. Обеспечение доступности информационно - просветительских мероприятий для всех категорий родителей (законных представителей), в том числе имеющих функциональные нарушения, не зависимо от места их проживания, нуждающихся в получении услуг психолого-педагогической, методической и социально - консультативной помощи.

7. Разработка, апробирование стимульного материала для обеспечения психолого – педагогического сопровождения детей с паллиативным состоянием. Разработка психолого – педагогического обоснования стимульных материалов.

8. Освещение реализации проекта в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы.


Целевые группы проекта:

1. Дети-инвалиды.
2. Родители (законные представители), имеющие детей целевой группы
3. Специалисты, работающие с детьми целевой группы.


Краткое описание проекта:

Проект «Это то, что нам нужно!» включает 3 модуля:

Модуль 1. Деятельность службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и социально - консультативной помощи. Услуга, оказываемая получателям родителям (законным представителям) детей - инвалидов, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей - инвалидов, оставшихся без попечения родителей, по вопросам организации образования и воспитания ребенка - инвалида. Услуга оказывается как однократная помощь продолжительностью 50 – 60 минут. Конкретное содержание услуги (психологическая, педагогическая, методическая, социально - консультативная помощь) определяется при обращении за получением услуги, исходя из потребностей обратившегося.

Виды услуг: оказание услуги очно в помещении службы (очная консультация), оказание услуги очно по месту жительства получателя услуги (выездная консультация), оказание услуги дистанционно (дистанционная консультация). Консультация предполагает устное, письменное информирование получателя услуги по интересующим его вопросам, в режиме взаимодействия с получателем, который вправе уточнять вопросы, задавать вопросы по смежным темам, уточнять содержание ответов.

Модуль 2. Просветительские мероприятия для родителей (законных представителей) детей – инвалидов и специалистов, работающих с этими детьми:

- «Организация психолого – педагогического сопровождения детей – инвалидов». Просветительские мероприятия в том числе для глухих родителей, имеющих детей – инвалидов. При необходимости присутствует переводчик русского жестового языка.

  • Круглый стол: «Воспитание детей раннего возраста, в том числе с особыми возможностями здоровья».
  • Круглый стол: «Нейропсихологические основы поведения и обучения детей - инвалидов».
  • Семинар: «Основные возрастные (кризисные) этапы развития ребёнка».
  • Педагогическая гостиная: «Проблемы и трудности прохождения психолого – медико – педагогической комиссии».

- «Организация профориентационной работы с детьми – инвалидами».

  • Семинар: «Поступление обучающихся детей – инвалидов в профессиональные образовательные организации Свердловской области: требования, условия, подготовка».
  • Педагогическая гостиная: «Оказание помощи родителям в создании условий для профориентации детей – инвалидов».

Модуль 3. Помощь родителям (законным представителям), специалистам в создании условий, позволяющих улучшить качество жизни детей – инвалидов с паллиативным состоянием, чтобы дети могли жить насколько возможно активно.

1. Семинар: «Способы работы со стимульным материалом в целях обеспечения психолого – педагогического сопровождения детей с паллиативным состоянием».

2. Практические занятия с детьми.

3. Мастер – классы для педагогов, воспитателей, социальных работников, родителей (законных представителей).

Преимущество в модульном построении - в каждом модуле отрабатывается единое содержание образования, воспитания и социализации детей - инвалидов через проведение просветительских мероприятий с родителями (законными представителями), педагогами и социальными работниками, обучающих мероприятий с детьми, как в активном (интерактивном) формате работы с участниками образовательных отношений, так и в пассивном восприятии актуальной информации. Ознакомление с видеозаписями с круглых столов, семинаров, педагогических гостиных всех модулей на сайте Общественной организации «Пеликан» планируется не менее 1 000 человек ежегодно.

Планируемые результаты.

Количественные результаты:

1) проведение не менее 7 круглых столов, семинаров, педагогических гостиных для родителей (законных представителей) детей – инвалидов, специалистов, работающих с этой категорией детей с участием 150 человек;

2) ознакомление с видеозаписями круглых столов, семинаров, педагогических гостиных на сайте организации не менее 1 000 человек ежегодно;

3) проведение не менее 180 индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) детей – инвалидов;

4) проведение 10 практических занятий с детьми с паллиативным состоянием (20 детей), 5 мастер – классов для родителей (законных представителей), специалистов, работающих с данной категорией детей (30 чел.);

5) приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта.

Качественные результаты:

1) создание междисциплинарной команды специалистов, обеспечивающей высокий уровень педагогического, психологического, медицинского и социального просвещения родителей;

2) разработка и внедрение в работу стимулирующих материалов для содержательной поддержки детей с паллиативным состоянием, чтобы они могли жить насколько возможно активно;

3) положительная оценка родителями (законными представителями), специалистами проекта «Это то, что нам нужно!» качества услуг психолого­ - педагогической, социально - консультативной помощи.

География проекта: город Екатеринбург и Свердловская область


Соглашение № 917 от 07 мая 2019 года с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проектов по оказанию психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям – инвалидам в 2019 году.
ПРОГРАММЫ ПРОЕКТА:
1
Консультативная помощь
1
Консультативная помощь
ПРИГЛАШЕНИЯ НА КОНСУЛЬТАЦИИ
Консультирование детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) в структуре комплексной подготовки к сдаче ОГЭ
Май 2019, по индивидуальной записи
Консультирование детей - инвалидов и их родителей (законных представителей) в структуре комплексной подготовки к сдаче ОГЭ

В мае 2019 года проводится психологическое консультирование детей - инвалидов и их родителей (законных представителей) в структуре комплексной подготовки к сдаче ОГЭ.

1. Психодиагностическое исследование высших психических функций (ВПФ), в том числе исследование интеллектуальных способностей, и эмоционально-волевой сферы.

2. Консультирование по результатам диагностики, рекомендации. Беседа о методах профилактики эмоциональных нарушений.

Консультации проводятся в рамках социально значимого проекта «Это то, что нам нужно!», поддержанного Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

Консультации проводит Клинический (медицинский) психолог МО "Новая больница" - Гусельникова Любовь Валерьевна, стаж работы более 10 лет.

В 2007 году окончила Уральский государственный педагогический университет. Специализация: «Практическая психология и консультирование». Квалификация: «Специальный психолог».

В 2009 году окончила Уральский государственный университет им. А.М. Горького. Специализация: «Клинический (медицинский) психолог».

В рамках повышения квалификации обучалась в Москве, Санкт – Петербурге и Екатеринбурге по программам: «Перинатальная психология», «Когнитивно – поведенческая терапия», «Нейропсихологическая реабилитация в неврологии» и др.

При необходимости консультации сопровождает переводчик русского жестового языка.

Консультации проводятся в мае 2019 года.
Адрес: г. Екатеринбург, Пер. Отдельный, д. 5.
Записаться на консультации можно по электронному адресу: pelikan8@mail.ru
По телефону: (343) 210 – 84 – 03.



Соглашение № 917 от 07 мая 2019 года с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проектов по оказанию психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям – инвалидам в 2019 году.
Психологические, педагогические, социальные консультации для родителей (законных представителей) детей-инвалидов

Консультации граждан планирующих принять на воспитание детей-инвалидов

07 мая 2019 г. – 10 декабря 2019 г., по индивидуальной записи
Психологические, педагогические, социальные консультации для родителей (законных представителей) детей-инвалидов
Консультации граждан планирующих принять на воспитание детей-инвалидов


Организация «Пеликан» реализует социально – значимый проект «Это то, что нам нужно!». Проект поддержан Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

В рамках проекта родителям (законным представителям) детей – инвалидов, гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей - инвалидов, оставшихся без попечения родителей, оказывается психологическая, педагогическая, социальная консультативная помощь.

Период реализации проекта: 07 мая 2019 г. – 10 декабря 2019 г.

Консультации проводятся по адресу: г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5.
Записаться на консультации можно по электронной почте: pelikan8@mail.ru
По телефону: (343) 210 – 84 – 03.




Соглашение № 917 от 07 мая 2019 года с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проектов по оказанию психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям – инвалидам в 2019 году.
НОВОСТИ ПРОЕКТА

Эти вопросом озадачена мама ребенка - инвалида, обратившаяся к юристу Общественной организации «Пеликан»

Блок вопросов по защите прав детей, нуждающихся в паллиативной помощи, поступил 03 июля 2019 года в приемную Общественной организации «Пеликана». Восхищает и вызывает огромное уважение жизненная позиция родителей: даже в такой ситуации они думают и о реабилитации, и об абилитации своих детей.

02 июля 2019 года в Приемную Общественной организации «Пеликан» обратилась бабушка малолетней девочки, которая вынуждена была взять на воспитание внучку на период временного отсутствия родителе

25 июня 2019 в Общественной организации «Пеликан» проводился очередной приём клинического психолога

На консультации состоявшиеся 19 июня, был приглашен переводчик русского жестового языка

В «Пеликане» прошли консультации для родителей (законных представителей) детей-инвалидов

22 консультации проведены за три недели мая

Психологические, педагогические, социальные консультации

Психологические, педагогические, социальные консультации

2
Просветительские мероприятия
2
Просветительские мероприятия
Приглашаем 16 июля 2019 года родителей (законных представителей) детей – инвалидов, специалистов, работающих с данной категорией детей круглый стол:


«Воспитание детей раннего возраста, в том числе с особыми возможностями здоровья».

Круглый стол проводится в рамках социально значимого проекта «Это то, что нам нужно!», поддержанного Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

На круглом столе будут рассмотрены вопросы:
  • Онтогенетические закономерности развития в раннем возрасте: кризис трех лет.
  • Дизонтогенез раннего детства.
  • Диагностика и коррекция развития в раннем возрасте.
  • Психосоматические соотношения в раннем детстве:
- роль матери в развитии ребенка и его приспособление к окружающей среде;
- клинические проявления психосоматических расстройств у младенцев и детей раннего возраста.


Эксперт круглого стола: доктор психологических наук, профессор кафедры психиатрии, психотерапии и наркологии Уральского государственного медицинского университета Баранская Людмила Тимофеевна.

Круглый стол сопровождает переводчик русского жестового языка.

Круглый стол будет проведён 16 июля 2019 года с 10.00.
Начало регистрации в 9.30


Адрес: г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5.
О своём участии просим сообщить по электронному адресу: pelikan8@mail.ru
Справки по телефону: (343) 210 – 84 - 03

Соглашение № 917 от 07 мая 2019 года с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проектов по оказанию психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям – инвалидам в 2019 году.
ВИДЕОЗАПИСИ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОШЕДШИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Круглый стол «Воспитание детей раннего возраста, в том числе с особыми возможностями здоровья»
16 июля 2019 года в Общественной организации «Пеликан» состоялся круглый стол «Воспитание детей раннего возраста, в том числе с особыми возможностями здоровья».

Приглашенный эксперт – Людмила Тимофеевна Баранская, доктор психологических наук, профессор Уральского государственного медицинского университета.

Круглый стол продолжил серию обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) детей – инвалидов, педагогов, психологов и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

На круглом столе обсуждалисьнаиболее желательные модели общения на четырех этапах раннего детства.

Первый этап самый короткий — он охватывает первый месяц жизни ребенка. Второй этап совпадает с первым полугодием жизни. Третий этап длится от шести месяцев до полутора лет. Четвертый этап продолжается от полутора до трех лет.

Родители детей – инвалидов и специалисты обсуждали вопрос: участвует ли маленький ребенок в общении, можно достаточно точно судить по направлению его взгляда: когда он смотрит на другого человека, можно с уверенностью считать, что малыш находится в общении с ним. Старшие дети могут узнать новое, слушая радио, читая книгу. Маленький ребенок усваивает накопленные человечеством духовные богатства только через общение с их живыми носителями — взрослыми. Чтобы ребенок смог войти полноправным членом в окружающий мир, ему нужен гид и наставник, нужно прямое общение с ним. Дети получают при рождении очень важное наследство: их мозг, а также органы чувств и движения обладают скрытыми потенциями, которых нет даже у самых высокоорганизованных животных. Но если ребенок не общается со старшими, заложенные в нем возможности угасают. Так случается, когда дети по какой-либо причине оторваны от обычной социальной среды (дети-Маугли), выросшие среди животных.

Большое внимание на круглом столе уделялось общению ребёнка от полутора до трёх лет, появлению у ребёнка активной речи.

Дети, произносившие до того отдельные слова и объяснявшиеся с окружающими с помощью мимики, жестов и выразительных вокализаций, начинают по собственной инициативе разговаривать со своими близкими. В течение немногих месяцев они усваивают множество слов, обозначающих предметы, действия и свойства вещей. Стремительный рост словаря сопровождается усложнением грамматического строя речи: от одиночных слов, имеющих смысл целого предложения, ребенок переходит к построению фраз из двух, трех и более слов, причем последние начинают располагаться в правильной последовательности и все более точно согласовываться между собой.

"...Развитие речи обеспечивает еще одно достижение детей — появление у них творческой фантазии. Сочетая элементы того, что видел и слышал, ребенок выдумывает воображаемых персонажей. Помимо прошлого и настоящего, он представляет себе теперь и будущее. Порожденные воображением, фантазии детей очень яркие, живые. Они могут даже испугаться зверя, которого сами же нарисовали в своем воображении, заводят знакомство со стариком, которого рассмотрели в морозных узорах на оконном стекле. Способность к творческому воображению — ценнейшее качество детей. Оно стимулирует развитие талантов, поражающих взрослых, позволяет создавать красочные рисунки, сочинять стихи и песни, придумывать ритмичные танцы и т. п. Взрослым следует всячески поддерживать развитие творческой фантазии детей. Один из приемов состоит в том, чтобы подключаться к детским играм. Дети с радостью соглашаются с предложениями старших: ставят на ночь под кровать тарелку с манной кашей для старого волка, который там как будто живет ..."

Рассматривалась на круглом столе тема кризиса 3 – х лет как этапа взросления. Переход детей раннего возраста на следующую возрастную ступень не редко знаменуется так называемым кризисом трех лет.

Общие признаки характерны абсолютно для всех кризисов: будь то годовалый малыш или трудный подросток. Однако каждый кризис служит своей цели развития личности, а значит, имеет свои проявления - и положительные, и отрицательные.

Очень интересует родителей детей – инвалидов и специалистов проблема ранней психосоматики.

Дети по-разному реагируют на сложные ситуации. Те, кто постарше, включают защитные психологические механизмы, совсем маленькие «уходят в болезнь». Психосоматическими называют расстройства, в происхождении которых ведущую роль играют психологические факторы. Ведущую, но не единственную. Обсуждались психосоматические расстройства, с которыми можно встретиться до 3 лет.

Круглый стол состоялся при поддержке Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области (Соглашение 917 от 7 мая 2019 года)
Запись круглого стола «Воспитание детей раннего возраста, в том числе с особыми возможностями здоровья»
Круглый стол «Нейропсихологические основы поведения и обучения детей-инвалидов»
Запись круглого стола «Нейропсихологические основы поведения и обучения детей-инвалидов»
Резолюция круглого стола: «Нейропсихологические основы поведения и обучения детей-инвалидов»
Семинар «Основные возрастные (кризисные) этапы развития ребенка».
Запись семинара
«Основные возрастные (кризисные) этапы развития ребенка».
часть 2
НОВОСТИ ПРОЕКТА

Видео и материалы круглого стола

Эксперт круглого стола: доктор психологических наук Баранская Людмила Тимофеевна

Состоялся семинар «Основные возрастные (кризисные) этапы развития ребенка».

АРХИВ МЕРОПРИЯТИЙ
Приглашаем на круглый стол
«Воспитание детей раннего возраста, в том числе с особыми возможностями здоровья»

16 июля 2019 года в 10:00
Приглашаем на круглый стол «Нейропсихологические основы поведения и обучения детей - инвалидов»
18 июня 2019 года в 10:00
Круглый стол «Нейропсихологические основы поведения и обучения детей - инвалидов»
Приглашаем 18 июня 2019 года родителей (законных представителей) детей – инвалидов, специалистов, работающих с данной категорией детей на круглый стол «Нейропсихологические основы поведения и обучения детей - инвалидов».

Круглый стол проводится в рамках социально значимого проекта «Это то, что нам нужно!», поддержанного Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

На круглом столе будут рассмотрены вопросы:

1. Нейропсихологический анализ формирования психических функций у детей как основа индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

2. Основанная на нейропсихологическом подходе, поддержка детей и подростков разных групп, имеющих особенности развития:
- с трудностями в начальном школьном обучении;
- с нарушенной подвижностью;
- при детских эпилепсиях;
- как профилактика экзаменационного стресса.

Эксперт круглого стола: доктор психологических наук, профессор кафедры психиатрии и наркологии Уральского государственного медицинского университетаМинистерства здравоохранения Российской Федерации Баранская Людмила Тимофеевна.


Круглый стол сопровождает переводчик русского жестового языка.

Круглый стол будет проведён 18 июня 2019 года с 10.00.
Начало регистрации в 9.30
Адрес: г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5.


О своём участии просим сообщить по электронному адресу: pelikan8@mail.ru
Справки по телефону: (343) 210 – 84 - 03


Соглашение № 917 от 07 мая 2019 года с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проектов по оказанию психолого — педагогической, медицинской и социальной помощи детям — инвалидам в 2019 году.
ВИДЕОПРИГЛАШЕНИЕ (С СУРДОПЕРЕВОДОМ)
Семинар «Основные возрастные (кризисные) этапы развития ребёнка»

Приглашаем родителей (законных представителей) детей – инвалидов, специалистов, работающих с данной категорией детей на семинар «Основные возрастные (кризисные) этапы развития ребёнка».

Семинар проводится в рамках социально значимого проекта «Это то, что нам нужно!», поддержанного Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

Семинар проводит доктор психологических наук, профессор кафедры психиатрии и наркологии Уральского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения Российской Федерации Баранская Людмила Тимофеевна.

Семинар сопровождает переводчик русского жестового языка.

Программа семинара:
09.30 – 10.00 Регистрация участников.
10.00 – 10.15 Открытие семинара, приветственное слово организаторов.
10.15 – 12.45 1. Возрастные кризисы психического развития детей и подростков.
2. Риски развития психической патологии в кризисный период.
12.45 – 13.15 Кофе-пауза
13.15 – 15.45 3. Пути коррекции патологических кризисов в семьях, воспитывающих детей с особенностями развития.
15.45 – 16.30 4. Ответы на вопросы.





Семинар состоится 28 мая 2019 года в 10.00. Начало регистрации в 9.30
Адрес: г. Екатеринбург, Пер. Отдельный, д. 5.

О своём участии просим сообщить по электронному адресу: pelikan8@mail.ru
Справки по телефону: (343) 210 – 84 - 03




Соглашение № 917 от 07 мая 2019 года с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проектов по оказанию психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям – инвалидам в 2019 году.
Приглашаем на семинар «Основные возрастные (кризисные) этапы развития ребёнка»
28 мая 2019 года в 10:00
Семинар «Основные возрастные (кризисные) этапы развития ребёнка»

Приглашаем родителей (законных представителей) детей – инвалидов, специалистов, работающих с данной категорией детей на семинар «Основные возрастные (кризисные) этапы развития ребёнка».

Семинар проводится в рамках социально значимого проекта «Это то, что нам нужно!», поддержанного Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

Семинар проводит доктор психологических наук, профессор кафедры психиатрии и наркологии Уральского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения Российской Федерации Баранская Людмила Тимофеевна.

Семинар сопровождает переводчик русского жестового языка.

Программа семинара:
09.30 – 10.00 Регистрация участников.
10.00 – 10.15 Открытие семинара, приветственное слово организаторов.
10.15 – 12.45 1. Возрастные кризисы психического развития детей и подростков.
2. Риски развития психической патологии в кризисный период.
12.45 – 13.15 Кофе-пауза
13.15 – 15.45 3. Пути коррекции патологических кризисов в семьях, воспитывающих детей с особенностями развития.
15.45 – 16.30 4. Ответы на вопросы.





Семинар состоится 28 мая 2019 года в 10.00. Начало регистрации в 9.30
Адрес: г. Екатеринбург, Пер. Отдельный, д. 5.

О своём участии просим сообщить по электронному адресу: pelikan8@mail.ru
Справки по телефону: (343) 210 – 84 - 03




Соглашение № 917 от 07 мая 2019 года с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проектов по оказанию психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям – инвалидам в 2019 году.
ВИДЕОПРИГЛАШЕНИЕ (С СУРДОПЕРЕВОДОМ)
3
Помощь родителям
(законным представителям) в создании условий, позволяющих улучшить качество жизни детей с паллиативным состоянием
Дети любят рисовать. Но иногда очень важно задать им направление творчества, подтолкнуть их воображение. Для этого мы разговариваем с ними о разных вещах – о государственной символике и городах России, о природе огромной страны и о малой Родине – Урале, воспетом в сказах Павла Петровича Бажова, затрагиваем тему семьи как основы государства и вспоминаем о великой победе над фашизмом. Почти все ребята в своих рисунках, так или иначе, изображают и войну, и красоту природы, рисуют своих самых дорогих и близких людей, автомобили и поезда, самолёты. Важно придать этим рисункам особенный смысл, чтобы дети задумались о том, что они – Граждане России.
Climbers on Mount Rainier
4K Time-lapse Clip
НОВОСТИ ПРОЕКТА
МЕТАЛЛУРГ – ОДНА ИЗ ОЧЕНЬ ДРЕВНИХ И ПОЧЕТНЫХ ПРОФЕССИЙ ЧЕЛОВЕКА

Металлургия – это область науки и техники, связанная с получением металлов и сплавов из руд и других материалов, а также приданием им нужных свойств.

Среди материалов, используемых человеком для создания машин и механизмов, в быту и военном деле, для строительства и на транспорте, металлы выделяются своим блеском, способностью менять форму, не разрушаясь, и способностью пропускать электрический ток. То есть их можно полировать до зеркального состояния, плющить, сгибать, растягивать, делать из них электрические провода.

Еще одно важное свойство металлов – если их сильно нагреть, они сначала становятся мягкими, а потом плавятся и превращаются в жидкость – расплав. Одни металлы плавятся уже при комнатной температуре (ртуть, галлий), другие – при нескольких сотнях градусов (свинец, олово, алюминий), а третьи для плавления нужно нагреть так сильно, что они начинают ярко светиться и пышут невыносимым жаром (например, железо).

Все металлы делятся на черные и цветные. Черные – это железо и его сплавы. Все остальные – цветные, такие как золото, медь, алюминий, свинец.

Первыми человек освоил те металлы, которые встречаются в природе в самородном, чистом виде. Это были золото, медь и серебро. Их собирали, переправляли в слитки и потом обрабатывали для получения украшений, монет, посуды, разных полезных вещей и инструментов. Потом в медь научились добавлять олово, и получился сплав, который называется бронза. Бронза намного прочнее чистой меди и из нее делали даже мечи.

Затем люди научились выплавлять железо. Оно гораздо прочнее бронзы.

Железу не повезло. Оно так жадно соединяется с кислородом, которым мы дышим, что встречается на Земле только в виде окислов, которые мы обычно называем ржавчиной. Железная руда - это особый вид ржавчины, и чтобы получить из нее железо, ее нужно не просто расплавить, а отнять у железа кислород. Для этого в печи для выплавки железа добавляли древесный уголь, а позднее стали использовать кокс – каменный уголь, из которого выжгли разные смолы.

Из железной руды в огромных печах – домнах – получается чугун, сплав железа с углеродом, который попадает туда из угля или кокса. Чугун можно вылить в огнеупорную форму и получить фигурную отливку. В музее изобразительных искусств в Екатеринбурге выставлен целый чугунный павильон, отлитый уральскими мастерами из города Касли.

Но чугун нельзя ковать, он очень хрупкий. И в других печах - конвертерах, из него удаляют лишний углерод и добавляют другие полезные металлы, чтобы получилась сталь, которая и хорошо куется, и обладает большой прочностью, и может даже не ржаветь, если в нее добавить металлы хром и никель.

Другие цветные металлы выплавляют из разных руд, а вот алюминий получают совсем по-другому, пропуская электрический ток через расплавленную руду с добавлением специальных солей, так что алюминий оседает на электроде в большой ванне – электролизере.

Люди, которые занимаются получением из руд разных металлов и сплавов, называются металлургами. Металлурги не просто выплавляют металлы и сплавы, из полученных слитков на специальных машинах с мощными валками – прокатных станах делают рельсы и балки, арматуру и листы, трубы и разные профили. Заливая расплавленные металлы и сплавы с литейные формы, металлурги-литейщики получают детали сложной формы. А еще металлурги занимаются сваркой, соединяя разные части с помощью местного их нагревания вплоть до расплавления.
Металлург – профессия древняя и очень нужная, потому что металлы лежат в основе всей нашей цивилизации. Стальные рельсы, балки, трубы, листы окружают нас со всех сторон. Без алюминиевых и титановых сплавов не было бы современных самолетов и ракет, а для танков нужна мощная броня. По морям плавают большие стальные корабли. Золото идет не только на ювелирные украшения, оно необходимо в современной электронике. Специальные сплавы требуются в атомной промышленности. Электричество передается по медным и алюминиевым проводам.

Кстати, большая часть наших уральских городов возникла около двухсот-трехсот лет тому назад именно при металлургических заводах. Для производства чугуна и меди нужно было много воды. Она приводила в движение механизмы, поэтому заводы строили на реках, где возводили плотины и появлялись большие пруды – искусственные озера с запасом воды.

Современный рабочий-металлург должен хорошо знать не только свое оборудование, но и основы химии и физики, разбираться в компьютерах, потому что пульты управления большими металлургическими установками из-за обилия экранов напоминают центры управления космическими полетами. Печами и прокатными станам тоже управляют на расстоянии, из отдельных кабин.

Но профессия эта всё равно остается тяжелой и часто вредной, потому что на металлурга пышет жаром от расплавленного металла и горячих заготовок, при плавке выделяются разные газы. Часто требуется и немалая физическая сила, и выносливость. Поэтому современные металлурги работают у печей в специальных защитных костюмах, которые иногда напоминают космические скафандры, их обдувают мощные вентиляторы, а отходящие из печей газы стараются очищать от вредных веществ.

И не случайно каждое третье воскресенье июля наша страна отмечает День металлурга.

В этот день праздник у всех, кто плавит чугун и сталь, стоит у алюминиевых электролизеров, выдает маленькие драгоценные слитки золота, выпускает медь и никель, титан и другие металлы, занимается литьем, сваркой, термической обработкой металлов.

В списке почётных званий России есть звание «Заслуженный металлург Российской Федерации», которое присваивается указами Президента Российской Федерации самым лучшим рабочим, мастерам, инженерам и ученым-металлургам.
РЕБЯТА ОРГАНИЗАЦИИ «ПЕЛИКАН» ПОДГОТОВИЛИ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ К ДНЮ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

Третье воскресенье июня – в этот день страна отмечает День медицинского работника. В 2019 году этот праздник отмечают 16 июня.

Ребята организации «Пеликан» подготовили поздравительные открытки.

Нет такого человека, который не сталкивался бы в своей жизни с медициной. Каждый хочет прожить долгую активную жизнь, а для этого надо предупреждать появление болезни или лечить, если она уже появилась.

Медицинским работникам люди доверяют самое дорогое, что у них есть – здоровье своё и своих близких, а это требует от врачей современных знаний, высокой самоотдачи и лучших человеческих качеств.

День медицинского работника – это праздник не только врачей, но и фельдшеров, медсестёр, младшего персонала. Никакой современный прибор не заменит чуткого и внимательного отношения к больному.
ОТКРЫТКИ В ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Как признание значения их труда в жизни общества приказом Президента в 2000 г. был учрежден День работников легкой промышленности, который отмечается во второе воскресенье июня.

День работников легкой промышленности празднуется в России с 1981. В этот день все работники текстильной и легкой промышленности отмечают свой профессиональный праздник, принимают поздравления не только от друзей и близких людей, но и от руководства организаций и фабрик, в которых они работают на славу.
Кстати, в День работников легкой промышленности принято поздравлять не только швей, но и кожевников, скорняков, шляпников, желая этим людям новых трудовых достижений и уникальных дизайнерских находок, которые позволят радовать своих потребителей качественными товарами.

К этому празднику ребята Организации «Пеликан» изготовили поздравительные открытки.
Подробнее о программе
В данный момент мы работаем над наполнением этого раздела.
Made on
Tilda