22 января 2019 года был проведён пятый мастер-класс по проведению занятий по профилактике асоциального поведения детей. Мастер- класс проводила Чиняева Надежда Николаевна – член Союза театральных деятелей России.

Развивающая коррекционная программа по профилактике асоциального поведения для детей от 6 до 12 лет «Земля – наш общий дом во Вселенной» предназначена для психологов и социальных педагогов и является частью проекта «Открытый мир». Содержательная часть программы направлена на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, обучение навыкам общения, коммуникации в современном мире и формирование позитивного мироотношения.

Тема мастер - класса: «Типы занятий. Праздник - как форма проведения итогового занятия». В мастер – классе принимали участие специалисты социальных учреждений города Екатеринбурга и Свердловской области.

Праздник – специфическая форма организации деятельности коллектива, которая имеет грандиозное воспитательное значение, поскольку знакомит с жизнью страны и мира, обогащает образными эмоциями, вносит в жизнь коллектива удовлетворённость.

Праздник есть художественная организация общественной жизни, в которой все концентрированно, все сжато, все приобрело эффективную волнующую форму (А.В.Луначарский).

Праздник – это ожидание завтрашней радости, взаимное обогащение, проявление творчества, впечатления и открытия. Включаясь в подготовку праздника, младшие школьники обязательно узнают что-то новое, их кругозор расширяется, духовная жизнь обогащается. Торжественность, эмоциональная насыщенность, красочность праздников формируют морально-эстетические чувства: радость, гордость, восхищение, восторг. Впечатление, – писал Ш.А.Амонашвили, – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка, и потому нужно, чтобы оно было добрым и возвышающим.

Следует отметить, что праздник считается не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. В связи с этим их нужно обязательно заранее приглашать на праздники и предоставлять возможность собственного участия. Одно из основных условий успешного проведения праздника является четкая его организация. Подготовка и проведение праздничного дня активизирует ребят, оказывают положительное действие на качество воспитательной работы. Участие в подготовке праздника создает в коллективе особый настрой, атмосферу близости, делового сотрудничества педагогов и воспитанников, объединяя их как соучастников, равных партнеров организации общего дела. Создание радостного предпраздничного подъема в коллективе является важным психологическим фактором, который обеспечивает педагогам успешное решение многих педагогических проблем.

Праздник, как правило, имеет три части, каждая из которых вносит собственную долю в общее содержание.

В первую часть включены все торжественные моменты: поздравление с праздничным днем, подведение результатов работы, награждение победителей и т.д.

Вторая часть, художественная, подаваемая по возможности в неожиданных формах, открывает саму идею торжества, обогащает учеников положительными эмоциями. Часто данная часть строится в форме концерта, театральной постановки и т.д.

Третья часть может состоять из танцев, игр, конкурсов, лотереи.

Подготовка и проведение праздника – длительная и трудоемкая работа, требующая общих усилий и заинтересованности педагога и самих детей. Чтобы организовать данную работу, следует придерживаться разработанного проекта, преодолевая поочередно все этапы подготовки праздника.

I этап - подготовительное планирование:

в плане должен быть отражен весь ход подготовки, определено содержание, формы и методы работы воспитанников, ответственные за разные участки предпраздничной работы.

II этап - работа над сценарием:

в процессе подготовки педагог отбирает необходимый материал, распределяет по необходимости роли, готовит оборудование, подбирает музыкальное оформление. При этом необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Так, постепенно создается сценарий праздника, содержащий полный и необходимый материал по теме.

III этап - знакомство детей с праздником:

детям сообщается о торжестве, даются задания, распределяют слова, стихи, песни. На этом этапе ребята должны осознать собственные задачи, проникнуться идеей праздника.

IV этап – репетиции с отдельными участниками:

начинается конкретная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, подготовка костюмов и атрибутов. В процессе этого в сценарий могут вноситься некоторые коррективы и дополнения.

V этап - проведение праздника;

VI этап - подведение итогов.

Большую роль на празднике играет искусство, которое должно быть представлено в разных видах и формах. Музыка, танец, живопись, театрализация украшают праздник, делают его веселым, интересным. Праздничное оформление помещения, звуки веселой музыки создают хорошее настроение, заставляют почувствовать, что они пришли именно на праздник, где все не так как в будни, где все интересно, необычно, где их ждет много приятного и радостного. Проведение праздника должно быть продумано до мелочей, чтобы организационные неполадки не нарушили праздничного настроения участников.

Made on
Tilda