25 декабря 2018 года был проведён круглый стол: «Праздник как средство культурно – досуговой реабилитации детей». На круглом столе присутствовали специалисты социальных учреждений Свердловской области. Обсуждались многие вопросы.

Праздник – специфическая форма организации деятельности коллектива, которая имеет грандиозное воспитательное значение, поскольку знакомит с жизнью страны и мира, обогащает образными эмоциями, вносит в жизнь коллектива удовлетворённость.

Праздник – это ожидание завтрашней радости, взаимное обогащение, проявление творчества, впечатления и открытия. Включаясь в подготовку праздника, дети обязательно узнают что-то новое, их кругозор расширяется, духовная жизнь обогащается. Торжественность, эмоциональная насыщенность, красочность праздников формируют морально-эстетические чувства: радость, гордость, восхищение, восторг. Впечатление, – писал Ш.А.Амонашвили, – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка, и потому нужно, чтобы оно было добрым и возвышающим.

Одно из основных условий успешного проведения праздника является четкая его организация. Подготовка и проведение праздничного дня активизирует ребят, оказывают положительное действие на качество воспитательной работы. Участие в подготовке праздника создает в коллективе особый настрой, атмосферу близости, делового сотрудничества педагогов, социальных работников и воспитанников, объединяя их как соучастников, равных партнеров организации общего дела.

Праздник, как правило, имеет три части, каждая из которых вносит собственную долю в общее содержание.

В первую часть включены все торжественные моменты: поздравление с праздничным днем, подведение результатов работы, награждение победителей и т.д.

Вторая часть, художественная, подаваемая по возможности в неожиданных формах, открывает саму идею торжества, обогащает детей положительными эмоциями. Часто данная часть строится в форме концерта, театральной постановки и т.д.

Третья часть может состоять из танцев, игр, конкурсов, лотереи.

Подготовка и проведение праздника – длительная и трудоемкая работа, требующая общих усилий и заинтересованности взрослых и самих детей. Чтобы организовать данную работу, следует придерживаться разработанного проекта, преодолевая поочередно все этапы подготовки праздника.

I этап - подготовительное планирование:

в плане должен быть отражен весь ход подготовки, определено содержание, формы и методы работы воспитанников, ответственные за разные участки предпраздничной работы.

II этап - работа над сценарием:

в процессе подготовки взрослый отбирает необходимый материал, распределяет по необходимости роли, готовит оборудование, подбирает музыкальное оформление. При этом необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Так, постепенно создается сценарий праздника, содержащий полный и необходимый материал по теме.

III этап - знакомство детей с праздником:

детям сообщается о торжестве, даются задания, распределяют слова, стихи, песни. На этом этапе ребята должны осознать собственные задачи, проникнуться идеей праздника.

IV этап – репетиции с отдельными участниками:

начинается конкретная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, подготовка костюмов и атрибутов. В процессе этого в сценарий могут вноситься некоторые коррективы и дополнения.

V этап - проведение праздника;

VI этап - подведение итогов.

Большую роль на празднике играет искусство, которое должно быть представлено в разных видах и формах. Музыка, танец, живопись, театрализация украшают праздник, делают его веселым, интересным. Праздничное оформление помещения, звуки веселой музыки создают хорошее настроение, заставляют почувствовать, что они пришли именно на праздник, где все не так как в будни, где все интересно, необычно, где их ждет много приятного и радостного. Проведение праздника должно быть продумано до мелочей, чтобы организационные неполадки не нарушили праздничного настроения участников.

Большое значение на круглом столе было уделено изготовлению поздравительных открыток в технике «Скрапбукинг» к праздникам: «Новый год», «День защитника отечества», «Международный женский день», «День защиты детей», «День народного единства». На круглом столе был проведён мастер – класс по изготовлению открыток в технике «Скрапбукинг». Изготовление открыток помогает глубоко изучить содержание праздника, его историю, главные атрибуты. При помощи такой работы дети более глубоко осмысливают праздники.

Made on
Tilda