ПОСТУПЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ТРЕБОВАНИЯ, УСЛОВИЯ, ПОДГОТОВКА

Занин Михаил Витальевич, начальник УСО РГППУ
кандидат педагогических наук

1/14
ПОРЯДОК ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ОСОБЫЕ ПРАВА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ОСОБЫЕ ПРАВА ИНВАЛИДОВ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ (новое)



Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (изменение внесено Федеральным законом от 01.05.2017 N 93-ФЗ "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации")

Право на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты - дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях (часть 5 статьи 71)

Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют:
2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп; (пункт 2 части 7 статьи 71)
ОСОБЫЕ ПРАВА ИНВАЛИДОВ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ (новое)



Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры



34. Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".



35. Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (новое)


Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры



68. При подаче заявления о приеме поступающий представляет:

5) при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний - документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий;

6) для поступающих на обучение в пределах особой квоты детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, - заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих организациях;
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (новое) - продолжение


Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры


12) для использования права на прием в пределах особой квоты - документ, подтверждающий, что поступающий относится к числу соответствующих лиц, в том числе лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 23 лет;

13) для использования преимущественного права зачисления, указанного в пункте 35 Порядка, - документ, подтверждающий, что поступающий относится к числу соответствующих лиц, в том числе лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 23 лет
КВОТА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ОСОБОЕ ПРАВО (новое)


Особая квота устанавливается организацией в размере не менее чем 10% от общего объема контрольных цифр по каждой совокупности условий поступления на обучение, указанных в пункте 11 Порядка (по программам бакалавриата, программам специалитета)
КВОТА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ОСОБОЕ ПРАВО
ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ (новое)



Статья 56. Целевое обучение
(Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»)


1. Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заказчик целевого обучения).

7. Положение о целевом обучении, включающее в том числе порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении, условия определения и изменения места осуществления трудовой деятельности, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору о целевом обучении, порядок выплаты компенсации, порядок определения размера расходов и их возмещения, и типовая форма договора о целевом обучении устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ, ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ И МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ


При приеме на обучение по одной образовательной программе не могут различаться при приеме для обучения в организации и для обучения в ее филиале, при приеме на различные формы обучения, а также при приеме на места в пределах особой квоты, на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг:


ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
___________________________________________________________

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (новое)
___________________________________________________________

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ


УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПОСТУПАЮЩИХ



Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение


Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством
- начисления баллов за индивидуальные достижения
- в качестве преимущества при прочих равных.



Начисленные баллы включаются в сумму конкурсных баллов.


ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ:


бакалавриат, специалитет:
-для начисления баллов – в рамках перечня, установленного Порядком приема;
-в качестве преимущества при прочих равных – на усмотрение организации;
-
магистратура, аспирантура - полностью на усмотрение организации.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
ПРАВО НА ПОСТУПЛЕНИЕ НА МЕСТА В ПРЕДЕЛАХ КВОТЫ ПРИЕМА ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЕ ПРАВА (ОСОБАЯ КВОТА)



Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы



До 1 января 2019 года:

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".


Однократное использование особого права (в одну организацию на одну образовательную программу)
АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



Статья 19. Образование инвалидов
(Федеральный закон N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»)

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.
АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»)

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

(ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА, ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ, Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 5 апреля 2017 г. N 301)

48. Обучение по образовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

(ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА, ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ, Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 5 апреля 2017 г. N 301)



49. Организациями должны быть созданы специальные условия…., включающие в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (продолжение)



  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций

  • и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
ГЛАВНОЕ –
СОСРЕДОТОЧТЕСЬ НА РЕЗУЛЬТАТЕ (ЦЕЛИ) !

Материалы подготовлены в рамках проекта «Это то, что нам нужно!»

Полная видеозапись семинара:
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4

Соглашение № 917 от 07 мая 2019 года с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проектов по оказанию психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям – инвалидам в 2019 году.
Made on
Tilda