Мы - Россияне

Развитие слухового восприятия у глухих и слабослышащих детей совместно с русским жестовым языком

Глухие и слабослышащие ребята на наших практических занятиях по проекту «Мы – Россияне» встречаются с новыми для них словами, понятиями, служащими для наименования предметов, для выделения общего в предметах - щит, присяга, богатыри, былинные герои.

Главный принцип наших занятий – осознанное понимание информации. Нужно до детей донести смысл нового слова, понятия, мы это делаем и голосом, и жестами. В образовательном учреждении объясняют тему голосом, чётко артикулируя слова, развивая слуховое восприятие, устную речь. А в семье? На наших практических занятиях присутствуют глухие и слабослышащие дети в основном из семей глухих, где чаще разговаривают жестами. Поэтому мы на практических занятиях работаем голосом, жестовым языком и ещё показываем детям изображение слова, понятия, над которым работаем, выделяя существенные признаки. А потом ребёнок, уже понимая смысл слова, понятия, вносит его изображение в открытку, находя ему нужное место по своему усмотрению. Это помогает творческому самовыражению ребёнка, помогает выполнять любую творческую работу неповторимо, по – своему, помогает быть самим собой.

Проект реализуется при поддержке Департамента внутренней политики Свердловской области с привлечением средств Фонда президентских грантов.
Made on
Tilda