Новости

Психолого – педагогическое занятие для детей «Путь к себе»

Вот и состоялось наша первая встреча с ребятами в уютном зале детской библиотеки им. В. Крапивина в рамках социального проекта «Мы - рядом. Социально – психологическая помощь семьям лиц, призванных на военную службу по мобилизации». Договор с фондом — оператором президентских грантов № 23-1-010550.

Встретились дети до этого незнакомые, за проведенное вместе время сумели не только узнать друг друга, но и открыть свои юные сердца, довериться и совместно создать пространство, заряженное добротой, теплом и взаимной поддержкой. Каждый внес свою особенную душевную энергию, творчество, свой значимый детский опыт.

С первых минут ребята начали раскрываться и обнаруживать лучшие свои качества, эмпатию и эмоциональную поддержку. А как же иначе, ведь в том волшебном пространстве, куда мы отправлялись, невидимое становится видимым и обретает вполне определенные очертания. На песке дети рисовали свои имена, оживляя их, и появились образы дельфина, игуаны, льва, кошек, рыб, русалки. Рассказывая о характере, потребностях и мечтах своих героев, дети рассказывали о себе самих, проговаривая то, что волнует, вызывает тревогу и беспокоит, имея возможность тут же на песке оказать помощь или исполнить мечту своего героя. Такая проективная техника одновременно является и терапевтической для каждого. Помогая своему герою, дети находят опору и ресурсы в себе самих, опираясь на свой эмоциональный опыт.

Ну а дальше началось самое интересное. Вместе мы рисовали особый «волшебный» мир, где каждому по отдельности и всем вместе безопасно и спокойно. Создавая этот мир, по инициативе детей в нем появились парки, школы, библиотека, места для спорта и отдыха, дороги, больницы, места для домиков каждого, было в нем и особое место – место Силы и поддержки. Родившейся «стране» дети дали название – «Мир доброты». Ребята решили: «Мир доброты» - если ссоришься, то быстро миришься. Появился у страны девиз и своя эмблема в виде особого рисунка в круге - мандалы, проявленного в песке и наполненного самыми лучшими качествами. От возможного чувства тревоги и зажима перед началом занятия на финише не осталось и следа. Ребята научились преодолевать тревогу, Дети общались друг с другом так, будто знакомы не один год, проявляя, на редкость, эмоциональную поддержку, чуткость и единодушие в принятии совместных решений, научились распознавать своё эмоциональное состояние, управлять эмоциями.

Создавая цветным песком зримый образ мечты, мы уделили внимание различию понятий желание и мечта. Тут дети проявили свой творческий полет фантазии, и мечты воплотились в самых разнообразных, но очень ярких красках и образах. Потребовалось немало усердия, чтобы создать такой рисунок, но результат того стоил, ведь это проявлялось сокровенное.

В завершении занятия дети обменялись друг с другом важными пожеланиями, еще больше укрепив ценность эмоционального принятия и эмпатии, получили подарки для самостоятельной домашней работы.

Цель занятия – снятие тревоги, формирование эмоционального интеллекта - была выполнена в полной мере.

Хочется выразить благодарность родителям за воспитание таких чутких, добрых, отзывчивых детей вопреки всем непростым обстоятельствам!




Made on
Tilda