Новости

Управляющая компания – она, вообще, чьи интересы представляет?

Только такой вопрос приходит в голову, когда разбираешь ситуации, подобные вот этой.
За помощью к юристам приемной общественной организации «Пеликан» обратилась жительница Екатеринбурга и инвалид по слуху. Довольно долгое время она мучается с горячим водоснабжением в своей квартире – вместо горячей течет холодная вода – настолько, что она даже не может нормально принять душ. Все обращения в управляющую компанию ни к чему не привели – пропускайте, говорят, воду. Этот способ оказался совсем недейственным: сколько ни пропускай, мыться невозможно.
Юристы приемной порекомендовали собственнику письменно обратиться в управляющую организацию с заявлением о проведении комиссионного обследования. Это подействовало. И даже произошло небольшое чудо – в день проведения обследования с самого утра из крана побежала горячая вода! Настолько горячая, что при измерении она была на 10 градусов выше нормы (70 против нормативных 60-ти).
«Вот видите? - сказали члены комиссии, - нужно пропускать, мы ведь Вам говорили, смотрите, у нас же все получилось». На что плательщица коммунальных услуг предложила им остаться у нее жить. Ну или хотя бы приходить раз в день, чтобы она могла принять душ… Коль скоро у них так хорошо получается «пропускать воду».
Но чудо не может длиться долго, правда же? Поэтому уже к вечеру все вернулось на место – и из холодного, и из горячего крана потекла холодная вода.
Такая ситуация кого угодно может поставить в тупик. Чувствуешь себя, прямо скажем, глупо, ведь факты – упрямая вещь, да и акт собственница квартиры вынуждена была подписать. И мы точно знаем, что теперь управляющая компания будет отправлять копию этого акта во все организации, куда, возможно, пожалуется собственник.
Строго говоря, специалисты, которые серьезно занимаются темой ЖКХ, подтвердят, что такие ситуации если не сильно распространены, то встречаются точно. Более того, пропускать воду для ее нагрева, как это нам часто рекомендуют коммунальщики, совсем не нужно – при включении из кранов должна сразу течь вода надлежащей температуры – это требования законодательства.
Будем и дальше разбираться с этой ситуацией. Неправильно это, что управляющие организации пытаются избавить себя от проблем, связанных с приведением коммунальных сетей в надлежащее состояние, при этом
создавая проблемы людям, которые, на минуточку, оплачивают несуществующие услуги.
Напомним, что общественная приемная «Пеликан» проводит юридические приемы для лиц с инвалидностью при поддержке Правительства Свердловской области и Фонда Президентских грантов. Приемы организованы еженедельно, по адресу Екатеринбург, переулок Отдельный, дом 5 и по предварительной записи по электронной почте pelikan8@mail.ru.
Made on
Tilda