Вот и состоялось наша первая встреча с ребятами в уютном зале детской библиотеки им. В. Крапивина в рамках социального проекта «Мы - рядом. Социально – психологическая помощь семьям лиц, призванных на военную службу по мобилизации». Договор с фондом — оператором президентских грантов № 23-1-010550.
Встретились дети до этого незнакомые, за проведенное вместе время сумели не только узнать друг друга, но и открыть свои юные сердца, довериться и совместно создать пространство, заряженное добротой, теплом и взаимной поддержкой. Каждый внес свою особенную душевную энергию, творчество, свой значимый детский опыт.
С первых минут ребята начали раскрываться и обнаруживать лучшие свои качества, эмпатию и эмоциональную поддержку. А как же иначе, ведь в том волшебном пространстве, куда мы отправлялись, невидимое становится видимым и обретает вполне определенные очертания. На песке дети рисовали свои имена, оживляя их, и появились образы дельфина, игуаны, льва, кошек, рыб, русалки. Рассказывая о характере, потребностях и мечтах своих героев, дети рассказывали о себе самих, проговаривая то, что волнует, вызывает тревогу и беспокоит, имея возможность тут же на песке оказать помощь или исполнить мечту своего героя. Такая проективная техника одновременно является и терапевтической для каждого. Помогая своему герою, дети находят опору и ресурсы в себе самих, опираясь на свой эмоциональный опыт.
Ну а дальше началось самое интересное. Вместе мы рисовали особый «волшебный» мир, где каждому по отдельности и всем вместе безопасно и спокойно. Создавая этот мир, по инициативе детей в нем появились парки, школы, библиотека, места для спорта и отдыха, дороги, больницы, места для домиков каждого, было в нем и особое место – место Силы и поддержки. Родившейся «стране» дети дали название – «Мир доброты». Ребята решили: «Мир доброты» - если ссоришься, то быстро миришься. Появился у страны девиз и своя эмблема в виде особого рисунка в круге - мандалы, проявленного в песке и наполненного самыми лучшими качествами. От возможного чувства тревоги и зажима перед началом занятия на финише не осталось и следа. Ребята научились преодолевать тревогу, Дети общались друг с другом так, будто знакомы не один год, проявляя, на редкость, эмоциональную поддержку, чуткость и единодушие в принятии совместных решений, научились распознавать своё эмоциональное состояние, управлять эмоциями.
Создавая цветным песком зримый образ мечты, мы уделили внимание различию понятий желание и мечта. Тут дети проявили свой творческий полет фантазии, и мечты воплотились в самых разнообразных, но очень ярких красках и образах. Потребовалось немало усердия, чтобы создать такой рисунок, но результат того стоил, ведь это проявлялось сокровенное.
В завершении занятия дети обменялись друг с другом важными пожеланиями, еще больше укрепив ценность эмоционального принятия и эмпатии, получили подарки для самостоятельной домашней работы.
Цель занятия – снятие тревоги, формирование эмоционального интеллекта - была выполнена в полной мере.
Хочется выразить благодарность родителям за воспитание таких чутких, добрых, отзывчивых детей вопреки всем непростым обстоятельствам!
Встретились дети до этого незнакомые, за проведенное вместе время сумели не только узнать друг друга, но и открыть свои юные сердца, довериться и совместно создать пространство, заряженное добротой, теплом и взаимной поддержкой. Каждый внес свою особенную душевную энергию, творчество, свой значимый детский опыт.
С первых минут ребята начали раскрываться и обнаруживать лучшие свои качества, эмпатию и эмоциональную поддержку. А как же иначе, ведь в том волшебном пространстве, куда мы отправлялись, невидимое становится видимым и обретает вполне определенные очертания. На песке дети рисовали свои имена, оживляя их, и появились образы дельфина, игуаны, льва, кошек, рыб, русалки. Рассказывая о характере, потребностях и мечтах своих героев, дети рассказывали о себе самих, проговаривая то, что волнует, вызывает тревогу и беспокоит, имея возможность тут же на песке оказать помощь или исполнить мечту своего героя. Такая проективная техника одновременно является и терапевтической для каждого. Помогая своему герою, дети находят опору и ресурсы в себе самих, опираясь на свой эмоциональный опыт.
Ну а дальше началось самое интересное. Вместе мы рисовали особый «волшебный» мир, где каждому по отдельности и всем вместе безопасно и спокойно. Создавая этот мир, по инициативе детей в нем появились парки, школы, библиотека, места для спорта и отдыха, дороги, больницы, места для домиков каждого, было в нем и особое место – место Силы и поддержки. Родившейся «стране» дети дали название – «Мир доброты». Ребята решили: «Мир доброты» - если ссоришься, то быстро миришься. Появился у страны девиз и своя эмблема в виде особого рисунка в круге - мандалы, проявленного в песке и наполненного самыми лучшими качествами. От возможного чувства тревоги и зажима перед началом занятия на финише не осталось и следа. Ребята научились преодолевать тревогу, Дети общались друг с другом так, будто знакомы не один год, проявляя, на редкость, эмоциональную поддержку, чуткость и единодушие в принятии совместных решений, научились распознавать своё эмоциональное состояние, управлять эмоциями.
Создавая цветным песком зримый образ мечты, мы уделили внимание различию понятий желание и мечта. Тут дети проявили свой творческий полет фантазии, и мечты воплотились в самых разнообразных, но очень ярких красках и образах. Потребовалось немало усердия, чтобы создать такой рисунок, но результат того стоил, ведь это проявлялось сокровенное.
В завершении занятия дети обменялись друг с другом важными пожеланиями, еще больше укрепив ценность эмоционального принятия и эмпатии, получили подарки для самостоятельной домашней работы.
Цель занятия – снятие тревоги, формирование эмоционального интеллекта - была выполнена в полной мере.
Хочется выразить благодарность родителям за воспитание таких чутких, добрых, отзывчивых детей вопреки всем непростым обстоятельствам!