Взрослые привносят детям своё видение жизни. Детям нужно выбрать своё видение мира, переживания своей неповторимости. Чтобы избежать чужого пути, мы предлагаем ребёнку в творчестве выразить своё неповторимое отношение к месту, где он живёт и к людям вокруг него.
Эти и другие вопросы обсуждали 18 ноября на круглом столе «Творческое самовыражение в работах детей по теме «Мы – Россияне» законные представители глухих и слабослышащих детей,специалисты, работающие с этими детьми.
Четырехлетний ребенок нарисовал нечто и сказалтак: «Поезд идет, звонок звенит, звон летит». Он нарисовал звук - это не блажь, не озорство, а это вечное искусство.
Н.И. Кульбин: «Художник изображает не только цвет и формы, но и все те важные признаки предмета, которые необходимы для передачи внутреннего переживания».
Изобразительное искусство - особый предмет. Искусство не только изучается, но и проживается: ребенок начинает рисовать не только для того, чтобы выполнить работу на заданную тему, а для того, чтобы передать своё видение, почувствовать себя неотъемлемой частью человечества при помощи творческого самовыражения. «Дети не столько понимают, сколько чувствуют истину» (Л.С. Выготский).
Творческое самовыражение - Это процесс, который позволяет нам находить удовлетворение и наслаждение от того, что мы создаем.
На примерах восприятия глухим и слабослышащим ребёнком мира мы видим силу первых эстетических и духовных впечатлений, угасающих по мере обретения жизненного опыта.
Из этого следует задача сохранения и развития этих впечатлений, вызванных интересом ребенка к новым для него явлениям. Один из способов решения этой задачи – формирование изобразительной деятельности, формирование у детей интереса и желания рисовать, конструировать. И этот процесс нельзя затягивать и упускать.
Проект «Мы – Россияне» реализуется при поддержке Департамента внутренней политики Свердловской области с привлечением средств Фонда президентских грантов.
Эти и другие вопросы обсуждали 18 ноября на круглом столе «Творческое самовыражение в работах детей по теме «Мы – Россияне» законные представители глухих и слабослышащих детей,специалисты, работающие с этими детьми.
Четырехлетний ребенок нарисовал нечто и сказалтак: «Поезд идет, звонок звенит, звон летит». Он нарисовал звук - это не блажь, не озорство, а это вечное искусство.
Н.И. Кульбин: «Художник изображает не только цвет и формы, но и все те важные признаки предмета, которые необходимы для передачи внутреннего переживания».
Изобразительное искусство - особый предмет. Искусство не только изучается, но и проживается: ребенок начинает рисовать не только для того, чтобы выполнить работу на заданную тему, а для того, чтобы передать своё видение, почувствовать себя неотъемлемой частью человечества при помощи творческого самовыражения. «Дети не столько понимают, сколько чувствуют истину» (Л.С. Выготский).
Творческое самовыражение - Это процесс, который позволяет нам находить удовлетворение и наслаждение от того, что мы создаем.
На примерах восприятия глухим и слабослышащим ребёнком мира мы видим силу первых эстетических и духовных впечатлений, угасающих по мере обретения жизненного опыта.
Из этого следует задача сохранения и развития этих впечатлений, вызванных интересом ребенка к новым для него явлениям. Один из способов решения этой задачи – формирование изобразительной деятельности, формирование у детей интереса и желания рисовать, конструировать. И этот процесс нельзя затягивать и упускать.
Проект «Мы – Россияне» реализуется при поддержке Департамента внутренней политики Свердловской области с привлечением средств Фонда президентских грантов.