Новости

Из крайности в крайность. Продолжим разговор.

Слышащие дети глухих родителей. Самый важныйвопрос в данном случае - как научиться ребёнку разговаривать? Родители общаются жестами и иногда - голосом.

В детский сад отдают рано, чтобы дети развивались в компании слышащих ребят. Помимо этого на выходные можно отвозить к слышащим родственникам. При этом дети разговаривают и на русском жестовом языке. Так можно вырастить ребёнка, который свободно владеет двумя языками.

Иногда глухие родители растят "домашнего" слышащего ребенка, воспитывают своими силами, стараясь, чтобы он развивался как слышащий. Но вот они не учитывают разницу в психологии глухих, манере общения, грамотности речи, в построении предложений...

В итоге мы имеем слышащего ребенка, который не знает жестов, но полностью подражает глухим и поведением, и речью. Такому ребенку сложно будет адаптироваться в мире слышащих. Не зря говорят"мир глухих". Это действительно отдельный мир, и количество пересечений с обычным социумом зависит от каждого конкретного человека.

А теперь другая ситуация.

В семье слышащих рождается глухой ребенок. Родители решают во что бы то ни стало ввести его в "свой мир" - в мир слышащих. Отказываются от изучения русского жестового языка, от специализированных учреждений, разговаривают голосом. А время идёт. Ребенку бы развиваться, заниматься со специалистами, познавать мир доступным ему образом... Но нет. И время упущено.

Это две стороны одной медали. Везде важен трезвый подход и грамотная реабилитация в интересах ребенка, а не так, как удобнее родителям.



Проект «Мы – Россияне» реализуется при поддержке Департамента внутренней политики Свердловской области с привлечением средств Фонда президентских грантов.
Made on
Tilda