«Обучение и воспитание слепого, глухонемого или умственно отсталого ребенка должны быть поставлены как проблема социального воспитания» (Л.С. Выготский).
18 ноября 2024 года проведён однодневный круглый стол "Творческое самовыражение в работах детей по теме: "Мы - Россияне".
Отзывы участников круглого стола
Законные представители глухих, слабослышащих детей
«Спасибо за информацию. Её нужно внедрять:
- в школы для будущих матерей;
- в педагогические колледжи;
- в школы;
- особенно нужно проводить такие беседы с родителями».
«Рассказывали много о творческом самовыражении в работах детей. Много – много интересного.Особенно для меня важно было услышать о том, как воспитывать доброжелательное отношение ребёнка к другим людям, как учить общаться глухих детей со здоровыми детьми и взрослыми».
«Благодарим за нужный для нас круглый стол. Было интересно и познавательно. Важно, что мы услышали: через изобразительное творчество можно развивать культуру творческой личности, способной очень хорошо делать каждое своё дело, быть самодостаточным».
«Большое спасибо за возможность принять участие в мероприятии. Стало понятно, что через рисунок ребёнок может передавать свои переживания, своё отношение к тому, что он рисует. Информация представлена в полном объёме и очень интересно».
«Благодарим за то, что пригласили. Было очень познавательно и интересно. Интересно, что через своё творчество ребёнок может делиться с другими людьми тем, что у него в мыслях. Важно то, что в своих рисунках ребёнок может быть самим собой ».
Специалисты образовательных, социальных организаций
«Спасибо за проведение круглого стола в рамках проекта «Мы – Россияне». Получила очень полезную информацию о развитии детей через изобразительную деятельность. Надеюсь, что эти знания помогут в работе, будут полезны в социальном воспитании глухих и слабослышащих детей. Больше таких тем хотелось бы услышать и в дальнейшей нашей работе».
«На круглом столе очень полезную информацию получила о том, как важно не упустить время формирования личности глухого и слабослышащего ребёнка. Большое спасибоБаранской Людмиле Тимофеевне, Глухих Зое Александровне и Черемера Людмиле Александровне за круглый стол для нас. Большая польза для родителей, специалистов».
«Очень приятно было встретиться вновь. Получила много новой и полезной информации. Очень заинтересовала тема глухих детей, их художественное развитие, переключение внимания. Необходимо научиться общаться с такими детьми, направлять их в нужное русло. Важно адаптировать ребёнка в обществе. Была затронута тема развития слышащих детей. Хотелось бы её более широко развернуть, особенно - развитие слышащих детей в семье глухих. Спасибо огромное за приглашение на круглый стол. Буду рада новой встрече!»
«Благодарю за прекрасную возможность участвовать в круглом столе. Полностью согласна с тем, что слово, которое глухой ребенок запомнил просто так, без иллюстрации, может повторить, не вызывает у него представления о том предмете, которое это слово обозначает. Слово оказывается «пустым». Очень в этой ситуации поможет творчество ребёнка».
«Спасибо за круглый стол, за содержательные выступления всех участников. Было интересно и познавательно. Услышали выступления родителей, их мнение по разным вопросам. Это нам очень пригодится в дальнейшей работе по социальному воспитанию детей с нарушением слуха».
Руководители местных отделений Свердловского отделения Всероссийского общества глухих
«Встреча очень важна. Прозвучали проблемы, которые существуют в социальном воспитании глухих и слабослышащих детей. Переводчикам русского жестового языка, руководителям местных отделений ВОГ очень полезна эта информация. Это сделает более глубокими наши профессиональные знания. Спасибо, что собрали отличных специалистов и родителей для обсуждения важных и нужных проблем».
«Благодарю за грамотно проведённый круглый стол. В нашем местном отделении есть семьи с глухими и слабослышащими детьми. Всегда стараемся им помочь. Получили интересную информацию о художественном, социальном воспитании детей, будем её применять и делиться с другими».
«Полезный круглый стол. Услышали мнения законных представителей, специалистов социальных и образовательных организаций. Переводчикам русского жестового языка очень важно понимать, что каждый человек обладает творческим потенциалом, но часто этот потенциал подавляется общественными ожиданиями или собственными сомнениями. Важно у ребёнка предупреждать это».
«Большое спасибо за круглый стол. Часто слышу, что глухие дети проявляют агрессивность (схватить за руку, постучать по плечу, подойти очень близко, заглядывать в рот сверстникам). Теперь хорошо понимаю, что это «неагрессивная агрессивность» -использование ребёнком с нарушением слуха невербальных средств для привлечения внимания собеседника. Ещё раз спасибо!»
«Интересно на круглом столе было получить важную информацию для нас: способы формирования интереса и желания рисовать, лепить, конструировать. Для нас это важно при работе с детьми, приходящих к нам в местное отделение ВОГ».
Проект «Мы – Россияне» реализуется при поддержке Департамента внутренней политики Свердловской области с привлечением средств Фонда президентских грантов.