В ходе приема разбирались с кредитной задолженностью жительницы Екатеринбурга. В начале пандемии коронавируса заявитель потеряла работу, в связи с чем ее доходы снизились и ежемесячные платежи по двум кредитам для нее стали неподъемными. По совету юристов она обратилась в банки с заявлениями о реструктуризации задолженности. Сбербанк пошел навстречу заемщице и предоставил ей отсрочку на шесть месяцев, о чем проинформировал ее официальным письмом. Второй же кредитор принял заявление и, как поняла заявитель, в день подачи заявления ей разрешили платить по две тысячи ежемесячно.
Тем не менее уже через три месяца она получила исполнительный лист на всю сумму задолженности. Почему так произошло, разбирались вместе с юристом. Как выяснилось, никаких документов с решением банка в адрес заемщика направлено не было, что свидетельствует о том, что банком положительного решения по заявлению принято не было. И оплата произвольно выбранной заемщиком суммы стала нарушением условий договора. На самом деле, так делать нельзя. Прежде чем платить меньшую сумму или по другому графику, необходимо все это согласовать с кредитором. В идеале – получить от него письменное решение. Устные ответы специалистов банка тоже не нужно принимать за руководство к действию. Только письменный ответ за подписью уполномоченного лица и утвержденный обеими сторонами новый график платежей является основанием для изменения условий договора без каких-либо санкций со стороны банка.
Напомним, приемы граждан в офисе проводятся еженедельно, при поддержке Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, Всероссийского общества глухих и Общественной организации «Пеликан».